Сведения об образовательной организации

Информационная справка о деятельности

ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации

работников социальной сферы Забайкальского края»

  Агинский ИПК работников социальной сферы – до 2007 года  институт усовершенствования учителей (ИУУ) – создан в 1993 году как институт развития национальных проблем образования. Вопросы сохранения и развития бурятского языка в Агинском округе остаются в качестве приоритетного направления в деятельности института.

   Инновационный путь развития института позволил с 2010 года перейти в статус автономного учреждения, что способствовало расширению географии слушателей, оптимизации финансово-экономических механизмов управления, дало возможность мобильно реагировать на вызовы времени.

  Сферой деятельности института является прогноз и планирование, выполнение проектной и экспертной деятельности, являющихся частью работ по внедрению приоритетных направлений инновационного развития системы образования Забайкальского края.

   Ежегодно услугами государственного задания по актуальным проблемам внедрения новых стандартов и апробации профессионального стандарта педагога обеспечивается более 1000 педагогов и руководителей системы образования. Анализ обслуживаемого контингента по годам представлен в таблице 1. Кроме курсовой подготовки институт выполняет организационно-методическую и научно-методическую работу – это проведение проблемных семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ, участию к конкурсам, подготовку и проведение августовских совещаний, конференций, проектных и обучающих семинаров для руководителей, анализ и экспертизу программ учителей, школ, учебных планов, консультации и др.

Таблица 1. Количество обслуживаемого контингента по годам в аспекте госзадания

годы Количество человек, получивших услугу
Всего в  том числе
Повышение квалификации, с выдачей документов Другие услуги (семинары, консультации, конкурсы и тд)
2009 3958 1523 2435
2010 3326 1227 2099
2011 3850 1277 2573
2012 5501 1374 4127
2013 4747 1387 3360
2014 5189 1918 3271
2015 3285 946 2339
2016 3005 745 2260

  Помимо госзадания осуществляется обучение педагогов на платной основе по программам профессиональной переподготовки и обучения работодателей и работников вопросам охраны труда, пожарно-технического минимума. Так, с 2008 года дипломы профессиональной переподготовки (более 550 часов) выданы 850 педагогам и руководителям организаций округа (табл 2.). По вопросам охраны труда и пожарно-технического минимума за последние 4 года обучено всего 871 человек.

Таблица 2. Данные по курсам профессиональной переподготовки

Специальности 2008 2009 2010 2011 2013 2014 2015 2016 Итого
1. Дошкольная педагогика 26

1

23 79 88 58 274
2. Логопедия 14 14
3. Воспитатель предшкольной подготовки 21 23 22 66
4. Педагогика дополнительного образования 40 34 31 105
5. ·                     Учитель английского языка 21 21
6. ·          Учитель обществознания 25 25
7. ·          Учитель профильной школы 27 101 57 185
8. Менеджмент в образовании 71 71
9. ·                     Менеджмент в социальной сфере 41 41
10. ·          Учитель развивающего обучения (переподготовка учителей начальной школы по системе Эльконина-Давыдова) 48 48
122 62 164 79 48 79 238 58 850

  Повышение квалификации работников социальной сферы, кроме педагогических работников осуществляется на договорной основе, по заявкам администраций Агинского округа, муниципальных районов или сельских и городских поселений, а также организаций культуры и спорта. Так, за последние 3 года обучено 462 человека, в т.ч главы и специалисты администраций сельских и городских поселений, библиотекари, музейные работники и т.д.

 Опыт инновационной деятельности, мобильность кадров, сотрудничество с федеральными институтами и экспертными организациями позволили институту успешно принять участие в мероприятиях ФЦПРО 2011-2013, 2014-2015, 2016 гг в качестве стажировочной площадки. В данное время ведется исполнение мероприятий 2016 года. Всего за 6 лет реализации ФЦПРО и Комплекса мер по модернизации общего образования повысили квалификации через институт 9211 и 4619 человек соответственно, в том числе 3782 педагога с 13 регионов РФ (табл 3.).

   За последние 5 лет институтом освоены более 130 млн федеральных средств (ФЦПРО и Комплекс мер по модернизации образования) (табл.4).

Таблица 3. Данные по количеству обученных за счет федеральных средств

Годы Обучены за счет средств
Комплекса мер по модернизации общего образования ФЦПРО
2011 571  в тч. 561 (Заб.край) 10 (др.рег.)
2012 2683 2476 в тч.1489 (Заб.край) 987 (др.рег.)
2013 1936 1166 в тч. 746 (Заб.край) 420 (др.рег.)
2014 2245 в тч. 1128(Заб.край) 1117(др.рег.)
2015 2450  в тч. 1286 (Заб.край) 1164 (др.рег.)
2016 303 в тч. 219 (Заб.край) 84 (др.рег.)
4619 9211, в тч 3782 с др регионов

   За счет средств ФЦПРО обновлена инфраструктура института в объеме 14 млн. рублей. Наиболее ценными приобретениями являются: автобус «Ивеко» на сумму 2 млн. 190 тыс. (2012 год), оборудование для видеоконференции на сумму – 1 млн 850 тыс. рублей, полиграфическая типография –на 3 млн. руб. За счет  внебюджетных средств в 2013 году приобретено транспортное средство «Ларгус» на сумму 463 400 рублей.

  Институт имеет 2 учебные аудитории по 50 мест со стационарным мультимедийным оборудованием, два компьютерных класса на 23 места, конференц-зал на 45 человек, переносной компьютерный класс в количестве 11 ноутбуков, планшетные компьютеры и ноутбуки iPadАррle – 13 шт. Загруженность аудиторий ежедневно составляет в среднем 20 человек на аудиторию.

  На сегодня созданы все условия для деятельности сотрудников и обучения слушателей. Так, обновлены мебель, компьютерный парк, приобретены современные персональные компьютеры, установлены множительная техника, многофункциональные устройства для сканирования и печатания документов, электронная трибуна и электронное табло. По всему зданию  имeется WI-FI доступ к Интернет (скорость 5 МБ).

 Методическая обеспеченность информационно-библиотечных ресурсов отвечает современным требованиям. Институтом ведется взаимовыгодное сотрудничество с издательствами, одним из показателей которого является обновление и пополнение фонда библиотеки за счет партнерских отношений с издательствами (Дрофа, Вентана-Граф, Просвещение). На сегодня ресурсный фонд составляет  8212 экземпляров.

  Всего в институте работает 30 человек, в том числе профессорско-преподавательский состав включает 15 сотрудников, непосредственно оказывающих государственную услугу. Административно-управленческий персонал составляет 4 человека,  обслуживающий и прочий персонал — 11 человек.

  Среднемесячная заработная плата основного (ППС) персонала института за 2015 год составила 17 997,04 руб., в первом полугодии 2016 года составляет 17941,27 руб.

  Информация по освоению институтом финансовых средств из разных источников отражена в таблице 4.

Таблица 4. Краткая информация по финансированию

года госзадание ФЦПРО Комплекс мер, КДЦП РО Внебюджетная

деятельность

2011 10 585 300,00 9 729 000,00 1 870 036,00
2012 11 278 900,00 24 486 000,00 6 015 000,00 1 211 628,96
2013 11 389 400,00 24 548 000,00 3 853 000,00

1 390 000,00

2 861 922,00
2014 11 794 200,00 28 725 000,00 160 000,00 2 489 818,00
2015 10 774 109,86 20 463 000,00 2 692 303,50
 За 5 лет 55 821 909,86 107 951 000,00 11 125 708,46
2016 8 836 400,00  5 313 000,0

2 391 000,0

2 000 000,00
итого 64 658 309,86 115 655 000,0 11  418 000,00 13 125 708,46

Достижения института:

  1. В 2009 и 2010 годах институт стал участником Национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России»
  2. В 2010 году за представление инновационного проекта в рамках Российского образовательного форума институт стал обладателем «Малой Жемчужины российского образования», а за научно-методическое сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций Забайкальского края удостоены главного приза конкурса «Инноватика в образовании»;
  3. В 2011 году удостоен звания лауреата на Международной Конгресс-Выставке «Global Education — Образование без границ»;
  4. В 2014 году – дипломант II степени Межрегионального конкурса эффективных управленческих моделей в рамках Байкальского образовательного форума.
  5. С 2011 года по 2016 – статус федеральной стажировочной площадки по распространению на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования по результатам конкурсного отбора в рамках ФЦПРО 2011-2015 гг, 2016-2020